О знаменитости
Карьера: актриса, монако, княгиня
Дата рождения: 12 ноября 1929 г. (Скорпион)
Дата смерти: 14 сентября 1982 г.
Место рождения: Филадельфия, США
Рост: 169
Семейное положение: замужем
Биография
Кто из наших современников не знаком со сказочной историей любви титулованного принца и простой американской девушки? Конечно, девушка была не совсем и простая, и про истинность чувств пары до сих пор не умолкают сомнительные слухи, но, тем не менее, именно эта история является примером того, как сказка превращается в жизнь.
Невероятная судьба Грейс Келли, ее превращение из богатой, но простой американки в пример для миллионов — принцессу Монако – вот о чем до сих пор судачат люди.
Родилась будущая икона стиля в 1929 году. Девочку с детства готовили к жизни в высшем обществе среди богатых и знаменитых людей. Грейс была дочерью успешного бизнесмена и фотомодели. Однако ребенком она была зажатым, немного полненьким, не слишком уверенным в себе и не особо подающим надежды на великое будущее. Школу девочка закончила строгую католическую, здесь она впервые вышла на сцену в постановке на основе библейской истории. Девочку ожидала судьба милой жены богатого мужчины, но сама она жаждала славы и актерской стези.
У Грейс были старшие братья, и в семье именно на старших детей делали основную ставку. Отец Грейс никак не ожидал, что именно младшая дочь станет главной гордостью семьи и принесет славу и дополнительное богатство в их семейный дом, прославив фамилию Келли среди жителей сразу нескольких континентов. Грейс многие годы посвятила тому, чтобы впечатлить требовательного папу и заставить его воспринимать ее всерьез. Но даже полученный «Оскар» не смог этого сделать.
Юная Келли после завершения обучения в школе переехала из Филадельфии в «Большое яблоко», поступила в Нью-Йоркскую Академию искусств (в женский колледж, на котором настаивали ее родители, ее не приняли из-за низких оценок по математике), где стала постигать основы актерского мастерства. Параллельно она устроилась работать в качестве фотомодели и вполне преуспела в этом направлении – ее фото украшали многочисленные журналы, на страницах которых она продвигала бренды сигарет, техники, спортивной одежды и бытовой химии.
Интересный факт – в отличие от историй успеха других моделей, которые годами обивали пороги известных агентств и носились по кастингам, Грейс сразу предлагали интересные проекты и высокие гонорары. Она была очень красива, потому агенты выстраивались в ряд перед дверью в квартиру девушки и предлагали наилучшие условия сотрудничества.
Каноническая красота Грейс, высокий рост и точеная фигура – эти характеристики, сделавшие её легендарной актрисой и моделью, нравились всем продюсерам без исключения. Но работу в настоящем кино она не получала. Наконец, она получает роль в постановке на Бродвее, а затем начинает покорять кинематограф, получая приглашения на эпизодические роли в различные фильмы.
Фильмы
Грейс знакомится с известным актером Гэри Купером, который помогает ей получить главную роль в его новом проекте. Так начинается торжественное завоевание Грейс американского кинематографа. Правда, после премьеры шокированная Грейс заметила, насколько плохо она играет, и помчалась к преподавателям развивать в себе актерские навыки. Уже через некоторое время она снимается в нескольких фильмах, за роль второго плана в одном из которых получает свою первую номинацию на «Оскар».
Келли становится музой знаменитого режиссера Хичкока, его «любимой блондинкой», снимается в его фильмах и выигрывает «Оскар». Всего за неполные пять лет в качестве актрисы она снимается в 10 фильмах.
Успех Грейс Келли является поистине феноменальным – она не только стала в кратчайшие сроки самой востребованной разноплановой актрисой Голливуда, но и сохранила свои позиции в качестве ярчайшей звезды кинематографа многие годы спустя. Она вошла в списки лучших актрис с начала десятилетия, а затем и столетия, принесла славу себе и своей семье.
Келли представляла лучшие фильмы Голливуда на международных конкурсах (в том числе в Каннах, где познакомилась с Ренье). Кстати, ей приписывали романы со всеми партнерами по съемочной площадке, с арабским шейхом, но свою жизнь она решила связать с принцем Монако.
Личная жизнь
Судьбоносным стал прием, который организовал князь Монако для представителей американского кинематографа. Молодая «оскароносная» актриса сногсшибательной красоты сразу поразила принца Ренье III в самое сердце. Он решил, что встретил свою принцессу, которую искал вот уже столько лет, и немедленно приступил к процессу завоевания сердца девушки.
Грейс была очарована ухаживаниями и вниманием, которое ей оказывал принц. Он проявил себя внимательным и воспитанным поклонником. Они вели долгую переписку через океан, в результате которой Ренье приехал в Америку.
Грейс понимала, что решение связать свою судьбу с принцем сделает её принцессой, наложит невероятную ответственность на нее и станет поворотным моментом в ее карьере и жизни. Однако она была готова променять все свои карьерные достижения на роль жены и возлюбленной принца. Грейс отказалась от своей страсти – кинематографа – ради любви.
Ренье приехал в Америку просить ее руки у родителей, получил благословение новых родственников и увез Грейс и ее подруг, парикмахера и многочисленные чемоданы, в которых лежало свадебное платье и украшения, на трансатлантическом лайнере в Монако. Через неделю после этого состоялась легендарная свадьба, после которой жителям Монако была представлена их новая принцесса.
Семья обосновалась в Монако, крохотное государство после приезда Грейс стало развивать свой туристический потенциал и постепенно превратилось в обязательное для посещения место для ярых поклонников кинематографа, представителей Голливуда и просто любителей романтических историй. Грейс и Ренье стали родителями – в их семье родились дети. Семья выглядела идеальной: красивая ухоженная жена, одетая с иголочки; степенный, достойно выглядящий муж с исключительными манерами, которого выделяла аура власти и королевской принадлежности; чудесные дети, воспитанные и послушные.
Однако идиллия не продлилась долго. Дети, в детстве такие покорные и примерные, по мере взросления стали выходить из-под контроля. Сын перестал интересоваться чем-либо, сузив свой круг интересов до представительниц прекрасной половины человечества и модных автомобилей. Старшая дочь пережила в юном возрасте сначала безумный брак, а потом и такой же безумный развод. Младшая дочь вообще решила променять женственные наряды на кожаную куртку и мотоциклы, став настоящей «пацанкой».
Даже муж Келли подкачал – с годами он стал проявлять все чаще те черты, которые приходят к людям обычно в глубокой старости. К примеру, стал непомерно ворчливым, скупым, полюбил проводить время вдали от семьи, в одиночестве либо в окружении любимых животных. Он фактически съехал от семьи в отдельный дом. Более того, всю их совместную жизнь нелюдимый Ренье ревновал свою жену к ее успеху и всеобщей любви. Грейс действительно была любимицей страны, успешной во всех начинаниях. Этот факт ее муж не мог ей простить.
В общем, образ идеальной семьи, который с таким трудом кропотливо в течение многих лет выстраивала Грейс, рушился, как карточный домик, прямо на глазах. И она это переживала крайне болезненно. Она прекрасно осознавала свою потребность дальше творить и реализовывать свой потенциал в качестве драматической актрисы, но в ее положении это было невозможно, да и ее возраст стал приближаться к роковой для нее отметке.
Она сделала то, что оскандалило ее последние годы жизни – завела интрижку с молодым мужчиной. Сначала она поддерживала отношения на сторону с одним молодым человеком, потом с другим. Это давало ей некую свободу и ощущение, что она может принимать хоть какие-то важные решения и влиять на свою судьбу сама.
У актрисы было своеобразное отношение к процессу взросления и старения. Она всегда считала, что с 40 лет у женщины наступает уже не жизнь, а период печального существования. В молодости Грейс бережно относилась к своей юной красоте и подтянутой фигуре, использовала свои данные и свою очаровательность максимально удачно и получала дивиденды со своего внешнего вида, работая моделью, актрисой и просто будучи «сердцеедкой».
По мере взросления девушка стала осознавать всю призрачность и неуловимость ее природной красоты, которая совсем скоро начнет увядать с каждым днем. Она действительно боялась первых признаков старения, очень расстраивалась из-за приближения того «рокового» возраста. В ее понимании, неспособность быть идеалом – идеалом красоты, молодости, грации, плавности и невероятного очарования – было сравни смерти.
Смерть
Печальный факт – Грейс не дожила до того момента, чтобы сидеть, как она опасалась, в старости и вспоминать о своих былых победах. Она внезапно погибла в автокатастрофе.
Грейс практически никогда не садилась сама за руль автомобиля. Она предпочитала передвигаться с личным водителем. Однако в тот злополучный день она решила отвезти свою дочь в соседний город, причем сесть за руль самостоятельно. Мотивировала свое решение княгиня тем, что ей необходимо было обсудить с дочерью личные, «секретные» дела и вопросы. И делать это стоило без свидетелей.
О чем говорили мать и дочь в тот день, останется тайной. Так получилось, что по дороге Грейс не справилась с управлением из-за внезапного сердечного приступа и попала в автокатастрофу, в результате которой трагически погибла в возрасте 52 лет. Ее дочь в этой катастрофе также пострадала, но выжила. Муж Грейс носил траур по жене до самой смерти.
Икона стиля
Грейс Келли еще при жизни считалась иконой стиля. Ее платья копировали, ее образы разбирали на составляющие и анализировали в модных журналах, ее умением носить перчатки с уникальным изяществом восхищались лучшие дизайнеры мод. Она как никто другой умела подчеркнуть все свои достоинства, создать с помощью одежды и аксессуаров идеальные формы у своей фигуры, и она удивительно актуально подбирала наряды к любому торжеству.
В дни, когда она была звездой кинематографа, Грейс отдавала предпочтение «голливудскому шику» и классике «красной ковровой дорожки», затем, став княгиней Монако, она трансформировала свой образ, добавила в него больше элегантных, но скромных вещей. Но ее любимыми всегда были шляпы с широкими полами и одежда неярких нежных пастельных тонов.
История Грейс оказала огромное влияние на популярную культуру. Ее стиль стал интерпретироваться на показах мод, ее слова разлетелись на цитаты и афоризмы, а ее судьба стала источником вдохновения для режиссеров и сценаристов. В ее честь называют и переименовываются дизайнерские аксессуары, платья и ювелирные украшения. Существует парфюм, созданный в честь Келли.
В 2014 году на экраны вышел фильм «Принцесса Монако», которая рассказывала о становлении Грейс в роли главы государства. Аристократку не по рождению, но по выбору сыграла известная актриса Николь Кидман. В этом фильме обыгрывался образ Келли как женщины почти неземной, похожей на ангела, в душе у которой пылал огонь.
На самом же деле Грейс была далеко не подарком. По ее собственному признанию, она была обычной женщиной, а не сказочным персонажем. По словам современников, Келли была очень раскрепощенной, жила страстями, не боялась оценки общества и знала себе цену. Более того, она была авантюрна и невероятно удачлива – как иначе можно еще объяснить ее резкий взлет на пьедестал почета в кинематографе, свадьбу с принцем на белом коне и много счастливых случайностей и совпадений.
Грейс надеялась, что история ее жизни станет рассказом о не идеальной женщине, которой повезло. Однако получилось все совсем наоборот – она стала идеалом женщины для многих поколений.
На Грейс очень похожа другая знаменитая актриса — неподражаемая Катрин Денев. Это сыграло Катрин на руку на начальном этапе развития ее карьеры.
Фильмография
- 1951 — Четырнадцать часов
- 1952 — Ровно в полдень
- 1953 — Могамбо
- 1954 — В случае убийства набирайте «М»
- 1954 — Деревенская девушка
- 1954 — Зелёный огонь
- 1954 — Мосты у Токо-Ри
- 1954 — Окно во двор
- 1955 — Поймать вора
- 1956 — Лебедь
- 1956 — Высшее общество